I отделение
Балет «Шопениана»
балет в одном отделении
Фредерик Шопен (1810-1849)
в оркестровке Александра Глазунова
Хореография - Михаил Фокин
Балетмейстер Михаил Фокин вошел в историю русского и мирового балета, как замечательный экспериментатор, придавший искусству танца новую выразительность.
Среди отличительных черт творчества Фокина – создание постановок на небалетную музыку. Одним из таких спектаклей была «Шопениана», поставленная в 1909 году на музыку Ф.Шопена в оркестровке Александра Глазунова.
Спектакль лишен сюжета, но он полон эмоций. В своем спектакле Фокин воскрешает образы романтического балета XIX века, передавая настроение мечтательности и легкой грусти, состояние на грани сна и реальности юноши-поэта, оказавшегося в мире сильфид
Благодаря мастерству балетмейстера чарующая музыка Шопена становится зримой.
Музыка
В музыке балета использованы торжественный и пышный полонез Ля мажор (в качестве увертюры) и поэтичный Седьмой вальс, оркестрованные Глазуновым;
ноктюрн соч. 32 №2, начинающийся как плавная, словно покачивающаяся на волнах баркарола, и переходящий в патетический монолог;
мазурка соч. 33 №3, меланхоличная, чуть капризная и изменчивая;
миниатюрный прелюд №7, звучащий словно воспоминание о мазурке;
Большой блестящий вальс Es-dur соч. 18, праздничный и нарядный;
и посмертный вальс Ges-dur соч. 70 №1, сходный по настроениям с вальсом es-dur.
II отделение
Балет «Кармен»
Вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы, рисует не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник Кармен — Хосе — Тореадор разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» — людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и «непохожести» на них самих.
Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо с Майей Плисецкой в главной роли состоялась на сцене Большого театра в Москве в 1967 году. Триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается и по сей день. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.
Жорж Бизе (1838-1875)
Родион Щедрин
Либретто по новелле Проспера Мериме в интерпретации Альберто Алонсо
Хореограф-постановщик — Альберто Алонсо
Оформление сцены — Борис Мессерер
Балет восстановлен Гедиминасом Тарандой
8 (495) 953-13-17
Режим работы: с 12.00 до 19.30 перерыв с 15.00 до 16.00